МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Задвинская Татьяна Викторовна, учитель информатики первой категории Лицея №64 г. Омска
Теоретическое обоснование программы: Моделирование формирует системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как позволяет осознанно выделять в окружающей действительности отдельные объекты, видеть отношения между объектами. Моделирование является неотъемлемой частью любой целенаправленной деятельности.
Цель и задачи программы: познакомить учащихся с понятием модель и объект, научить выделять существенные признаки объектов, классифицировать и объединять в множества, строить схемы и "видеть" внутренюю структуру объекта, представлять одни объекты посредством других с целью их изучения, представления, изготовления или использования.
Содержание программы:
блок-1 "Углубление базовых знаний по основам информационных технологий", 22 часа;
блок-2 "Расширение предметного кругозора использования ЭТ, ТП и баз данных при создании моделей", 56 часов;
блок-3 "Интеллектуальные игры и соревнования", 18 часов. Интеграция программы в области других наук: с экономикой, физикой, историей.
Коллектив секции работает над сбором, обработкой информации и написанием проектов (темы будут конкретизированы после согласования с руководителями других секций):
Бригада-1 (секция истории);
Бригада-2 (секция физикик);
Бригада-3 (секция экономики);
Бригада 4 (секция биологии).
День Тема занятия в блоке-2 Часы
1 Объекты и процессы окружаещего мира. Структура интерфейса текстового процессора MS WORD. Объекты текстового процессора и их параметры. 4
2 Классификация объектов. Типовые действия над объектами текстового процессора. 4
3 Модель объекта. Создание и редактирование и форматирование текстовых документов. 4
4 Свойства и кодирование информации. Практикум профессиональной работы с текстовыми документами в среде MS WORD. 4
5 Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. 4
6 Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. (Функции, формулы). 4
7 Создание и редактирование и форматирование табличных документов. 4
8 Создание и копирование диаграмм. 4
9 Представление о базе данных и СУБД. Инструменты системы управления базой данных. 4
10 Создание базы данных. Обработка данных. 4
11 Формирование отчетов. Интеграция документов, созданных в различных прикладных средах. 4
12 Подготовка к конференции 6
13 Конференция 6