КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ

Шелихов Олег Юрьевич, учитель высшей кат., учитель информатики лицея №64
Программа является сокращением курса "Машинная графика", преподаваемого в лицее №64. Тематической основой предлагаемой программы является раздел "Моделирование" стандартной школьной программы. Необходимость использования данной программы обуславливается следующими причинами:
1. Потребностью более широкого использования современных возможностей компьютеров.
2. Применением компьютерной графики при создании и оформлении информационных моделей по другим предметам.
3. Востребованностью специалистов в компьютерной графике.
Таким образом, объективно существует необходимость уделять заметно больше внимания практическому, межпредметному аспекту в изучении компьютерной графики. Предлагаемая программа может применяться для учащихся 7-11 классов, независимо от специализации. Реализация представляемой программы "Компьютерная графика и анимация" вне зависимости от начальной подготовки позволит углубить общепринятую программу по дисциплине "Информатика". Цель программы - дать учащимся представление о возможностях современных аппаратных средств для обработки графической информации. Обучить основным элементам работы с графикой и звуком. Задачи программы:
· дать представление об особенностях работы с векторной и растровой графикой;
· рассмотреть современные средства и методы работы с анимацией;
· научить пользоваться векторным графическим редактором и средствами записи и редактирования звука.
Содержание программы:
блок-1 "Углубление базовых знаний по информатике ", 22 часа;
блок-2 "Компьютерная графика и анимация", 56 часов;
блок-3 "Интеллектуальные игры и соревнования", 18 часов.
Цель занятий: простым языком в доступной форме объяснить детям, что такое компьютер и из чего он состоит. Лекция будет проходить в интерактивной форме, с различными вопросами к аудитории, с попытками привлечь детей к беседе. В конце лекции совместно с детьми на доске будет "собран" "виртуальны компьютер" для выполнения определённых задач (игровой, для программирования, для офиса). Оценка учащихся будет проводиться про степени активности. Содержание занятий определяется следующими вопросами.
1. Что такое "компьютеры", как они появились и зачем.
2. Сферы применения компьютеров.
- вычисления.
- управление механизмами.
- графика.
- музыка.
- развлечения.
3. Из чего состоит компьютер. Что такое "открытая архитектура". Магистрально-модульный принцип построения. Общий обзор основных составляющих компьютера.
- материнская плата. Известнейшие фирмы-изготовители чипсетов - Intel, VIA, SIS. Различные модели материнских плат. Тактовая частота шины. Интегрированный звук. Интегрированное видео.
- что такое процессор, его функции. Известнейшие фирмы-изготовители процессоров - Intel, AMD, Cyrix/IBM. Тактовая частота процессора. Модели процессоров - Pentium, Pentium II, III, IV, K6, Duron, Athlon, Joshua. Разгон. Охлаждение.
- оперативная память. Частота обмена с шиной.
- видеокарта. Графические ускорители. Известнейшие фирмы-изготовители видеокарт - NVIDIA, Matrox, S3, ATI, ASUSTeK.
- звуковая плата. Известнейшая фирма-изготовитель звуковых плат Creative.
- носители информации. Жёсткие диски. Гибкие диски. CD. DVD.
- монитор.
- сеть, модем.
- другие периферийные устройства - клавиатура, мышь, принтер, сканнер, дигитайзер.
4. Выбор компьютера. Апгрейд.
5. Виртуальная сборка виртуального компьютера. Собираем компьютер для офиса (набор и распечатка документов, экономические расчёты, хранение бызы данных, интернет); для работы и учёбы
(программирование, работа с документами); для развлечений (игры, видео, аудио).

Программа выполнения научно-иследовательских (поисковых) работ

1 Векторная и растровая графика. Графические редакторы. Редактор Macromedia Flash, области его применения. Демонстрация готовых работ.
2 Оболочка редактора. Основные примитивы - линии и заливки. Объекты и группы объектов.
3 Рисование контура человеческого лица. Сглаживание и оптимизация. (практика для всех бригад)
4 Градиентные заливки, текстуры, слои, прозрачность.
5 Создание пейзажа при помощи градиентной заливки и слоёв. (практика для всех бригад)
6 Кадры. Создание анимации. Использование Onion skin.
7 Рисование мультфильма на тему "мимика". (практика для всех бригад)
8 Фазы движения.
9 Прорисовка фаз движения идущего человека. (практика для всех бригад)
10 Фазы произвольного движения.
11 Создание мультфильма на тему "спорт". (практика для всех бригад)
12 Автоматическое перемещение объектов. Motion tween.
13 Создание мультфильма "вид из окна транспортного средства" с использованием функции tween. (практика для всех бригад)
14 Запись и редактирование звука. Наложение звука на видеоряд. Синхронизация.
15 Создание мультфильма на тему "артикуляция". (практика для всех бригад)
16 Подготовка к работе над проектом. Создание сценария, эскизов, планирование.
17 Создание сценария, планирование. (практика. Бригада 1 - "Заезд в лагерь", Бригада 2 - "Утро", Бригада 3 - "Конвейер", Бригада 4 - "Завтрак, обед и ужин", Бригада 5 - "Учёба в секции", Бригада 5 - "Подвижные игры", Бригада 6 - "Вечер", Бригада 7 - "Ночь", Бригада 8 - "Отъезд")
18 Создание эскизов. (практика для всех бригад)
19 Символы. Использование библиотеки flash.
20 Работа над проектом. Рисование, запись звука. (практика для всех бригад)
21 Работа с символами. Action script.
22 Работа над проектом. Рисование, запись звука. (практика для всех бригад)
23 Интеграция flash в интернет.
24 Работа над проектом. Монтаж (практика для всех бригад)